Что нам забыли рассказать в автошколе

0. Самое главное заблуждение - "автомобиль ездит".
Нет! В больших городах большую часть времени автомобиль нужен что бы стоять! Стоять с музыкой и кондиционером, в мягком кресле и похлебывать любимый напиток в ожидании, пока рассосется пробка. Ехать на машине можно только ночью. Или далеко, далеко за городом...

 


1.Немного о ПДД.
1.1. Понятие приоритета.
В Автошколе мне объясняли, что приоритет определяет светофор, знаки и другие средства организации дорожного движения... В реальности же приоритет определяется тремя факторами - "крутостью" автомобиля, наглостью водителя и коэффициентом "мне надо". Более того, совершив столкновение с другой машиной, относительно которой у тебя есть приоритет, можно оказаться виноватым!

1.2. Ограничение скорости.
Ограничение скорости - понятие сугубо индивидуальное. Для низшей касты водителей оно равняется цифре в красном кружке плюс 20 километров в час под камерой и перед радаром и примерно 100 км/ч в городе / 130 км/ч на шоссе.
Высшая каста водителей (обладатели "правильных" номеров, знакомств в Гибдд и резиденты иностранных государств) могут ездить с любой скоростью, которую позволяет развить их транспортное средство.

1.3. Правила маневрирования
Поворот налево практически всегда выполняется в два/три ряда с разъездом правыми бортами. На мнение правил (и формального наличия на перекрестке нескольких ПЧ) всем как всегда. Более того, попытавшись повернуть налево по правилам на таком перекрестке тебе вполне могут прилететь поворачивающие со встречки.
Перестроение с включенным поворотником суть вежливость. Если ты включил поворотник, а другой водитель тебя не пропустил - он м***к. Если ты не пропустил перестраивающегося, то м***к - это ты.

1.4. Сигналы светофора.
Типичный светофор работает по следующему циклу:
- Зеленый цвет. Разрешает движение.
- Желтый сигнал. Разрешает движение, требует нажать педаль газа посильнее.
- Неразгоревшийся красный. Требует как можно быстрее завершить проезд перекрестка.
- Совсем красный. В большинстве случаев запрещает движение. Если совсем красный застал вас на середине перекрестка в пробке, он призывает вас уступить дорогу автомобилям, едущим на зеленый.
- Красно-желтый. Призывает первого стоящего как можно более интенсивно начать разгон. В случае невыполнения этого требования, стоящий вторым (или далее) должен одновременным включением дальнего света фар и звукового сигнала напомнить первому о том, что пора ехать.


2.По организации дорожного движения:

2.1. Развязки на скоростных трассах в России делятся на непонятные, совсем непонятные, и е**нутые. Первые проезжаются правильно со второй-третьей попытки, на вторых можно проехать куда надо при помощи навигатора, а на третьих можно легко попасть не туда даже если ездишь по ним каждый день.

2.2. Знаки значат совсем не то, что указано в ПДД. Например, знак 3.2 во многих случаях читается как "короткая дорога, возможно придется заплатить 500 рублей".


3.По устройству и работе автомобиля

3.1. Автомобиль жрет, нет, ЖРЕТ деньги. Если при покупке вы думаете, что на машину за 300 000 нужно триста тысяч - вы даже представить себе не можете, как вы ошибаетесь... Типичное авто нищебродского класса съедает 5-6 рублей на километр. Только траты, как правило, размазаны во времени - если у вас год не ломалось ничего дорогого - готовьтесь опустошить заначку и влезть в долги.
Кроме бензина (который стоит сейчас чуть дешевле урана) деньги жрут: страховка, резина, масло, фильтры, ремни и прочее со стороны незаметное добро, которое в итоге за 2-3 года владения может сложиться в сумму, сопостовимую с ценой автомобиля при покупке

3.2. Нельзя просто так приехать в сервис, заплатить денег и получить услугу. Приходится хотя бы в общих чертах узнавать - что сломалось, как это чинить и что в таких случаях делать не надо. И объяснять это мастерам, по дороге не забывая следить за ними.


4.По психологии:

4.1. Вождение вызывает привыкание. Недаром же самое страшное наказание для водителя - лишение "прав". Что бы ты не думал до покупки автомобиля, после его покупки заставить себя воспользоваться транспортом/ходить пешком практически невозможно.

4.2. Находясь в автомобиле разговаривать не об автомобилях почти нереально. Не находясь в автомобиле, но владея им, перестать разговаривать об автомобилях крайне тяжело.

4.3. На дороге бесят все. Бесят те, кто едет медленнее - тошноты. Бесят те, кто едет быстрее - лихачи, найдут свой столб. Бесят те, кто не пропускают. Бесят те, кто просит пропустить. И так до бесконечности...

4.4. Эффект пробки. Заключается в том, что когда стоишь в пробке, то всегда обращаешь внимание на тех, кто тебя опережает и никогда не замечаешь тех, кого опережаешь ты. В итоге всегда, ВСЕГДА кажется, что в этой пробке едут все, кроме тебя.